Для этого нам потребуется снятие комбинации приборов и её полная
разборка, около 28 светодиодов в диаметре 3 мм (синего свечения -23;
красного – 5); сопротивление 1,1 КОм (для синих) 1.5 КОм (для красных)
(на каждый светодиод 28 шт); кусок пластмассы 30*10 толщиной около 1 мм
не очень твердая, любого цвета.
Сопротивления
необходимы для подключения в цепь светодиода так как светодиод (3 мм)
рассчитан на приблизительно 4 В а в цепи машины 12-13 В. Необходимо
полностью разобрать панель. Снять лампы подсветки (основные) с
патронами. Потом снимаем стрелки, стягивание производить осторожно
можно поддеть чем-нибудь, а можно просто проворачивать после
ограничении по немного стаскивать с оси. В данное время разновидностей
панелей слишком много. На некоторых привод стрелок закреплен на
основной плате, а на некоторой как у меня на основе из оргстекла для
вставки (на ней нанесены все шкалы). Далее необходимо осторожно
снять (отодрать) вставку от оргстекла. Поддев с краю осторожно
отдираете ее. Липкий слой лучше не стирать и не загрязнять. Берем
вставку переворачиваем и кладем на что-нибудь чистое, и видим зеленое
напыление в районе цифр. Его необходимо стереть лезвием. Не
переусердствуйте. После того как все необходимые цифры и черточки на
свет белые необходимо собрать оргстекло и вставку. Следующим
шагом будет изготовление основания для светодиодов. Берем кусок
пластмассы и ножницы (кусачки, нож и др) и вырезаем что бы пластмасса
влезла в углубление основной части. Вырезаем места для прохождения
приводов стрелок. Тут изображено основание для светодиодов с дырками под них. А здесь с разметкой светодиодов в основании панели. Необходимо
разметить положение светодиодов. Я примерял на глаз, подставляя верхнюю
часть и убирая. Для температуры (4 светодиода) и топлива (3 светодиода)
выставляем места по цифрам 50; 90; 130; и заначек; 1; 1/2 ; 0. Для
тахометра по основным цифрам (8 светодиодов). Для спидометра тоже по
основным цифрам (11 светодиодов). Потом берем основание с
разметкой и делаем дырки для светодиодов и сопротивлений. Дырки можно
делать горячим шилом или маленьким сверлом. Чтобы потом получилось приблизительно так. Светодиоды
я покупал в радио магазине по 5 рублей и сопротивление по 1 рублю.
Необходимо сточить макушку светодиода, так как в ней находится линза
фокусирующая луч, но при этом не повредить светоэлемент. Светодиоды
припаиваются последовательно с сопротивлением и параллельно друг другу
с соблюдением полярности. Для синих я брал сопротивление 1.1 КОм, для
красных 1,5 КОм. Здесь обратная сторона уже спаянная. А это лицевая сторона После
полной спайки светодиодов и сопротивлений выводим одно основное питание
светодиодов и проверяем правильность пайки подав напряжение 12 В или
меньше. Все горят хорошо. Какой-то не горит значит светодиод плохой или
полярность попутана. Для
смены подсветки жидкокристаллических экранов необходимо: Извлечь
индивидуальную лампочку с пластмассовым цоколем и заменить лампочку на
светодиод со спиленной шляпкой и сопротивлением. Либо просто припаять к
местам питания этой лампочки светодиод с сопротивлением направив
светодиод на ЖК окошко. Также
можно заменить цвет подсветки любого индикатора на панели заменив если
лампочка в цоколе то на светодиод с сопротивлением или светодиод на
светодиод но без сопротивления. Обязательно помните светодиоды будут
работать только при соблюдении полярности подключения. Сборка
Первоначально вставляем основание светодиодов в корпус и выводим
провода для подключения к плате. Потом составляем вставку с оргстеклом
с корпусом. Оргстекло должно встать плотно. Прикручиваем на 4 шурупа с
обратной стороны. Далее ставим плату. Следим, чтобы штырьки от приводов
стрелок не погнулись и прикручиваем шурупами. Припаиваем питание
светодиодов к питанию любой старой лампочки основной подсветки.
Надеваем стрелки и выставляем на ноль. Кто хочет может
сделать корректировку показаний с помощью маршрутного компьютера
сравнивая показания. Надеваем прозрачный козырек. Панель собрана. Можно ставить в машину. Этот способ можно применить и к новой панели ВАЗ 2110 или КАЛИНЫ или ПРИОРЫ.
|